10 июня 2001 года в пос. Левашово состоялось
Авиашоу.
Как и было заявлено в рекламных проспектах была ясная погода, хотя
и дул прохладный для начала лета ветер
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=45 mm, f/9.3, 1/615 s](album/spb/02/tu134b.jpg)
Показав билеты, мы отправились за ограждение аэродрома, где стоял
действующий экспонат - Ту-134Б. Желающие могли подняться в кабину и
"порулить".
Летные данные: крейсерская скорость - 880 км/ч, потолок - 10100 м,
дальность полета с нагрузкой 9 тонн - 2020 км
![OLYMPUS C960Z: ISO 250, F=39 mm, f/2.8, 1/18 s](album/spb/02/backup.jpg)
В стоящем неподалеку самолете замечена такая вот "запаска" ;-)
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=39 mm, f/8, 1/397 s](album/spb/02/an24-2.jpg)
Ан-24 - первый в СССР пассажирский самолет с турбовинтовыми двигателями
(2x2550 л.с.), с крейсерской скоростью 475 км/ч и дальностью полета
с максимальной нагрузкой до 990 км.
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=104 mm, f/12.6, 1/273 s](album/spb/02/an24-1.jpg)
Выпускался серийно в 1962-1978 гг
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=52 mm, f/10, 1/345 s](album/spb/02/an26.jpg)
Ан-24 стал исходной моделью для создания целого семейства самолетов
различного назначения (всего около 40 модификаций), среди которых грузовой
Ан-26. Крейсерская скорость - 430 км/ч, дальность полета с максимальной
нагрузкой - 740 км
Программа показательных выступленый была не столь обширна,
как хотелось бы ;-( В основном фигуры высшего пилотажа исполняли на
вертолетах Ми-2 и Ми-8. Впрочем, возможности этих машин тоже впечатляют:
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=71 mm, f/11.3, 1/397 s](album/spb/02/mi2-1.jpg)
Легкий многоцелевой вертолет Ми-2 разработан в КБ им. Миля М.Л.
Первый полет вертолет совершил в сентябре 1961 года.
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=104 mm, f/12.6, 1/378 s](album/spb/02/mi2-2.jpg)
На вертолете установлены два газотурбинных двигателя ГТД-350 мощностью
по 400 л.с.
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=104 mm, f/12.6, 1/331 s](album/spb/02/mi2-3.jpg)
Экипаж Ми-2 состоит из одного человека, скорость полета у земли -
до 210 км/ч
![](album/spb/02/mi2-4.jpg)
"Воронка" с углом тангажа до 45o
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=39 mm, f/2.8, 1/255 s](album/spb/02/mi2-5.jpg)
Так выглядит кабина пилота
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=104 mm, f/12.6, 1/419 s](album/spb/02/mi8-1.jpg)
Ми-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском,
транспортном и деловом вариантах. Крейсерская скорость - до 225 км/ч,
дальность полета с 28 пассажирами - до 500 км
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=52 mm, f/10, 1/468 s](album/spb/02/mi8-2.jpg)
На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя ТБ2-117А, максимальной
мощностью по 1700 э.л.с. Кстати, на авиашоу Ми-8 чаще других поднимался в
воздух, в том числе с каскадерами
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=104 mm, f/4.4, 1/397 s](album/spb/02/mi8-3.jpg)
А это - край лопасти Ми-8 ;-)
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=104 mm, f/12.6, 1/345 s](album/spb/02/su27-1.jpg)
Гвоздем программы был, конечно, истребитель-перехватчик Су-27, даже не
смотря на то, что "залетел" на авиашоу в промежутке между "выполнением
боевых задач" и не совершал посадку, хотя неоднократно ее имитировал
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=104 mm, f/12.6, 1/240 s](album/spb/02/su27-2.jpg)
Максимальная бесфорсажная тяга силовой установки - 2x7600 кГс, форсажная -
2x12500 кГс. Расход топлива на максимале 2x95 кг/мин, форсажный -
2x400 кг/мин. Масса топлива - 9400 кг.
Надо заметить, что мощность самолета на коротком расстоянии очень
хорошо ощущалась :-) А после его ухода на очередной круг чувствовался
характерный запах "выхлопных газов"
![OLYMPUS C960Z: ISO 125, F=104 mm, f/12.6, 1/172 s](album/spb/02/su27-3.jpg)
Максимальная скорость у земли составляет 1400 км/ч, на большой высоте -
2500 км/ч (М=2.35). Практический потолок - 18500 м, дальность - 3900 км
Был еще пилотаж на Ан-2. Были парашютисты, которые в кадр не
попали, но надо отдать им должное: прыгать в при таком ветре очень
непросто. По окончании прыжковой программы на горизонте была замечена
туча и мы отправились домой...
|